2-5 июня 2016 года в КВЦ «Сокольники» состоится Седьмая Московская международная Выставка "Халяль" Moscow Halal Expo 2016 с участием свыше 200 российских и зарубежных производителей товаров и услуг, соответствующих требованиям стандарта "халяль" – то есть экологичной, качественной продукции, произведенной с соблюдением этических стандартов.
Выставка проходит в форматах "бизнес для бизнеса" и "бизнес для потребителей", объединив производителей из 25 регионов России и 20 стран мира.
Цель Moscow Halal Expo – развитие брендов отечественных производителей продукции и услуг халяль, привлечение инвестиций в отечественный сектор халяль, увеличение доли качественной и экологичной продукции в российской экономике, реализация программы по импортозамещению.
Основной сектор Выставки представлен российскими и зарубежными производителями продуктов питания – предприятиями мясомолочной промышленности, птицефабрики, компании из сферы мясопереработки и производства консервов. Среди экспонентов - крупнейшие российские производители мяса и мяса птицы, с отлаженной линией производства халяль-продукции (среди них - Мираторг, ГАП Ресурс, Платира, Равис и др.), производители молочной продукции (Нижегородская Лактика, Нальчикский молочный комбинат и др.), и поставщики кондитерских изделий, фруктов и сухофруктов из Афганистана, Туниса, Алжира, Саудовской Аравии и др.
Из зарубежных стран наибольший интерес к российскому рынку халяль проявили ОАЭ, что подтверждает рост сектора в целом, где роль Дубая, имеющая статус звания "hub" региона Персидского Залива (hub - международный дистрибьюторский и торговый центр).
Почетным гостем Moscow Halal Expo станет Абдулла аль-Мани, генеральный директор Управления стандартизации и метрологии ОАЭ (Emirates Authority for Standardization and Metrology), данная организация регулирует ввоз продукции на территорию Эмиратов.
Также постоянными участниками Выставки стали компании из Малайзии, Индонезии, Афганистана, Казахстана. Так, малазийская торговая компания Halcent International уже в четвертый раз принимает участие в Moscow Halal Expo, презентуя продукцию малазийских производителей.
"Мы заметили, что в России и в СНГ в целом высок спрос на халяль-продукцию малазийского производства. В этом году мы зарегистрировали совместную компанию с российскими партнерами для эффективной дистрибуции товаров наших производителей", – отмечает операционный директор компании Halcent International Нор Лиза Исмаил. Компания планирует продвигать на российский рынок кофе и напитки, специи и лапшу быстрого приготовления.
В рамках Выставки проходят отраслевые форумы, круглые столы для специалистов, дегустационный конкурс «Халяль продукт года» и церемония награждения премии за лучшее соответствие бизнес-процессов стандартам халяль.
В этом году оргкомитет ужесточил требования к компаниям для получения статуса «Халяль компания года». Конкурс проводится четвертый год подряд, но впервые будет отмечена только единственная компания – лучшая в сфере бизнеса халяль. Во внимание при оценке компаний принимаются не только халяльность продукта, но и этичное отношение к персоналу, отказ от ростовщических сделок, справедливая конкурентная политика, следование договорным отношениям, социальная активность (благотворительная практика), вложения в научные и технологичные разработки, полезные для отрасли и экономики в целом. Победа в таком конкурсе фактически означает, что компания представляет собой лучшего партнера для ведения бизнеса в сегменте халяль.
Islam-today