1. Коран не мог быть написан арабами, потому что арабы на момент откровения славившиеся своими «лингвистическими талантами» не смогли дать достойный ответ на вызов сочинить что-либо подобное. Этот провал они признали сами.
2. Коран не мог быть написан неарабами, потому что язык Корана – арабский, и его совершенное знание – условие для написания такого текста.
3. Коран не мог быть написан Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, потому что • Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже будучи из числа арабов, не имел такого таланта и знаний. • Арабские лингвисты никогда не приписывали ему авторство Корана. • Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пережил много тягот и испытаний: умирали его дети, близкие, его сподвижников мучили, его изгоняли и обвиняли. Но эти эмоции печали и боли никак не отражаются в Коране. Невозможно чтобы человек прошел через столько боли и не выразил это в том, что он пишет. Но Коран сохраняет свое совершенство, мудрость, беспристрастность и тематическое разнообразие в тексте от первого до последнего аята. • Коран – литературный шедевр, который не нуждается в редакции или переиздании. Каждый аят был ниспослан в связи с определенными событиями, вопросами, однако ни один из них не редактировался. В «человеческих произведениях» часто прибегают к изменениям, доработкам, чтобы довести его до совершенства. В отношении Корана в этом нет необходимости. • Тексты хадисов заметно отличаются по стилю от текстов сур. Как может человек на протяжении 23 лет выражаться совершенно разными стилями? Согласно современным исследованиям это просто физиологически и психологически невозможно. • Все виды человеческого выражения можно имитировать, если существует калька этого выражения. В случае Корана он сам является оригиналом, которому невозможно противопоставить что-то подобное. 4. Коран не мог быть написан существами иного рода типа джиннов или духов, так как основой веры в их существование является как раз сам Коран. Их существование основано на тексте откровений, а не на эмпирических данных. Если бы кто-то сказал, что Коран написан иным существом, то ему пришлось доказать сначала его существование и тем самым доказать истинность откровений Священной книги. В ином случае отпадает необходимость использования метода дедукции. Так как если убежденность в существовании джиннов и духов основана только на вере, то вера в них предполагает и веру в книгу, в которой о них говорится. 5. Коран мог иметь только божественное происхождение, так как это единственное предположение, логически обосновывающее все остальные вопросы, связанные с Кораном. Остальные же предположения не дают этим вопросам убедительного и достоверного объяснения.
www.islam-today.ru