Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из Юго-Восточной Азии и мусульманских стран. Для этого в отелях вводят китайское меню и обучают персонал нормам шариата.
По данным Ростуризма, за 9 месяцев 2015 года турпоток из европейских стран уменьшился на 4%, общее же число прибытий снизилось на 13%. В этом году вопреки ожиданиям загрузка отелей Москвы не выросла после новогодних праздников. Хотя обычно после двадцатого января вырастал поток бизнес-туристов.
Чтобы остаться на плаву, отели начинают активно менять свою клиентскую политику и идут навстречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся ключевыми клиентами. В программе «Халяль-френдли» участвуют гостиницы и рестораны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Сочи.
Стоит отметить, что требования к сертификации «Халяль-френдли» достаточно строгие. Помимо обязательного халяльного меню, причем все продукты и посуда должны храниться отдельно от запрещенных продуктов, на территории отеля должна быть молельная комната или мечеть вблизи.
В номерах размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв.
У гостя должна быть возможность взять в аренду молитвенный коврик. Во время месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур. Об этом сообщает портал «ньюс.мэйл.ру».
Также тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты должны быть раздельными для мужчин и для женщин, или по крайней мере иметь раздельный график для посещения мужчин и женщин. Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом сотрудницы должны быть одеты согласно нормам исламской морали, чтобы одежда закрывала все тело, кроме кистей рук и лица.
http://islamisemya.com