В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб - Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада (Мир ему)

    Сегодня мусульмане отмечают один из благословенных ночей — «Мирадж». Именно в эту ночь, c 26 на 27 число Раджаба в жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) произошли два замечательных события: ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (мирадж) к небесному "престолу" Аллаха.

    Эту ночь проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают историю о чудесном вознесении Пророка. Одно из направлений мусульманского богословия, которое изучает научные предсказания в Коране, считает, что ночное путешествие (исра) и вознесение на небеса Мухаммада (Мир ему) было знаком о будущих космических полетах.

    Однажды Мухаммад (Мир ему) уснул возле мекканской мечети. Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак (по-арабски «блистающий») и предложил совершить путешествие.

    И начался ночной перелет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»:

    «Хвала тому, кто Своего служителя (велением всевышним) переместил в единоночье из Аль Харам Мечети (Мекки) в Мечеть Аль Акса (Иерусалима), окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений»(17:1).

    Здесь пророк Мухаммад (Мир ему) встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом (Мир ему), Мусой (Мир ему), Исой (Мир ему).

    Затем Мухаммад (Мир ему) молниеносно поднялся на небеса, (это событие и называется мирадж). Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам (Мир ему) открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа (Мир ему) и Иса (Мир ему), на третьем - Йусуф (Мир ему), на четвертом - Идрис (Мир ему), на пятом - Харун (Мир ему), на шестом - Муса (Мир ему), на седьмом - Ибрахим (Мир ему).

    С седьмого неба Мухаммад (Мир ему) явился к "престолу" Аллаха и беседовал с ним.

    Затем Бурак доставил его в Мекку. Вернувшись, Мухаммад (Мир ему) убедился, что постель его не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь сосуда не успела вытечь вода.

    Это ночное путешествие произошло 27 раджаба 621 года.

    Во время Мираджа Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) было даровано 3 знаменательные вещи.

1. Намаз. Одной из самых важных особенностей Мираджа  является то, что во время него было велено обязательное (фард) пятикратное совершение намаза.

    Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!»

    Как передано в этом хадисе, Всевышний Аллах, исходя из многократных просьб нашего Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), уменьшил количество намазов до пяти, тогда как вначале было велено совершать пятидесятикратный намаз.  В Священном Коране Создатель сообщил:  «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Аз-Зарийат», 56). Из этого следует, что главным делом человека является поклонение Аллаху.

Верующие совершают, кроме пяти обязательных намазов,  еще  и  дополнительные  –  намазы-нафиль:  «ишрак», «аввабин», «духа», и, в особенности, ночной – «тахаджудд».

    2. В Мирадже Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) была дарована благая весть: «Никто из пророков не войдет в Рай прежде, чем ты! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины!» ( Рази, XXVIII, 248)

    3. В Мирадже были  ниспосланы  последние  два  аята  суры  «аль-Бакара».  В хадисе говорится: «Посланнику  Аллаха  были  даны  три  вещи  во  время Мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи».

    Наряду с этим, только Аллаху и Пророку известны подробности и  обстоятельства,  имевшие  место  во  время  Мираджа.  Здесь неопровержимым  является  тот  факт,  что  Посланник  Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В Священном Коране сказано: «Сердце его (т.е. Мухаммада) подтвердило то, что он видел [воочию]. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?»(Сура «Ан-Наджм», 11-12).

    Приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь (на 27-е число). Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день – тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения: выполнению молитв нафль (например, тахаджуд). В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата; чтению Священного Корана; произношению мольб (дуа) и адресованных Пророку (с.г.в.) слов приветствия (салаватов); выполнению зикра и тасбиха (поминания Аллаха); прошению о прощении грехов и наставлении на истинный путь; помощи нуждающимся и иным добрым делам;  наставлению других, например, своих детей.  

 

www.islam.global.ru