Идет благословенный месяц Зуль-Хиджа – последний месяц года по мусульманскому календарю, в котором паломники отправляются к свят

    Идет благословенный месяц Зуль-Хиджа – последний месяц года по мусульманскому календарю, в котором паломники отправляются к святым местам в священную Мекку и лучезарную Медину (это в Саудовской Аравии), чтобы выполнить один из столпов Ислама – паломничество (хадж).
    Напомню, если мусульманин не болен, достиг совершеннолетия, и обладает достатком, он обязан хотя бы раз в жизни совершить хадж. А если этих условий нет, то обязан посещать пятничную молитву в ближайшей мечети. Это называется «хадж уль-масакин» - хадж для бедных, то есть не имеющих средства для совершения хаджа, но по вознаграждению такое же деяние как паломничество.
    В эти дни со всего земного шара миллионы паломников в белых одеждах (из двух кусков материи) собираются в одном месте. По ним не видно, кто из них какого социального положения: кто богатый, а кто нет. Все одинаковы. И это будет как репетиция Судного Дня. Когда не принесут пользы не имущество, ни богатство, ни положение в обществе. А только вера и богоугодные деяния помогут человеку в День Суда.
    С нашей области к святым местам отправились мусульмане (более 20 человек). Пусть они успешно, в спокойствии, добром здравии, выполнив все условия паломничества, вернутся домой. А главное, пусть Всевышний примет их поклонения.
    В те дни, когда миллионы паломников совершают хадж, мусульмане по всему миру отмечают благословенный праздник жертвоприношения Ид Аль-Адха Курбан-Байрам – который знаменует собой окончание паломничества.
    Это праздник жертвоприношения ради достижения довольства нашего Создателя – есть праздник благодарности и приближения к Милости Его!
    Ибо это является одним из видов поклонения Всевышнему Творцу и свидетельством нашей веры.
    В Священном Писании в 34-ом аяте суры «Хадж» Господь гово¬рит: «Для каждой общины Мы определили обряд жертвоприношения, дабы поминали они с благодарностью имя Всевышнего Господа за дарованных им в удел домашних животных... 
    И Господь Ваш – Бог Единый... Так будьте же Ему покорны». 
    Жертвоприношение носит название «курбан», что означает «приближение». То есть «курбан» - это то, что приближает человека ко Всевышнему. Но как можно приблизиться, жертвуя барана, пуская кровь. Разве нуждается Господь в нашем куске мяса?
Ведь на самом деле Всевышний не нуждается ни в мясе, ни в крови. Он ни в чем не нуждается. Все мы нуждаемся в Нем. 
    Как сказано в Священном Писании в 37-ом аяте суры «Хадж»: «Ни мясо, ни кровь жертвенных животных не нужны Господу, достигнут Его лишь благочестие и набожность ваших сердец». Значит, доходит до Всевышнего наша богобоязненность, когда мы выполняем Его повеления.
    И Пророк Мухаммад (мир ему) сказал в своем изречении: «В первый день праздника Жертвоприношения нет перед Богом более любимого дела, чем пролитие крови жертвенного животного. В Судный День жертва явится со своими рогами, копытами и шкурой. Кровь жертвенного животного, еще не пролившаяся на землю, уже обретет благоволение (риза) Господа и будет принята Им. Так приносите же жертву с удовлетворенной душой!»
    В Священном Писании также есть аяты, которые служат доказательством для обряда жертвоприношения.
    Во 2-ом аяте суры «Обильный» Всевышний говорит: «Так совершай обрядовую молитву и закалывай (жертвенное животное)».
    А в 36-ом аяте суры «Хадж» сказано: «И в качестве обряда, предписанного Господом, установили Мы для вас принесение в жертву животных. Для вас в этом польза». 
Посланник (мир ему) также в одном изречении сказал: «О люди, каждый год с каждого дома обязательно (ваджиб) принести в жертву».
    Откуда же пошла традиция совершать жертвоприношение? В истории есть немало примеров о благовоспитанных детях. Но до Судного Дня самым поучительным уроком и ярким примером остается для нас история пророка Ибрахима (Авраама) и его сына Исмаила (Исаака) (мир им).
    Пророк Ибрахим (мир ему) достиг преклонного возраста, и не было у него детей. И дал он клятву, что если Всевышний даст ему детей, то первого из них он посвятит Ему. И Господь даровал ему сына – Исмаила. 
    Когда сын подрос, Ибрахим трижды увидел во сне, как приносит Исмаила в жертву. Он вспомнил свой зарок и решил его исполнить. Ибрахим объяснил сыну о своем обещании, а тот покорно выслушал отца и сказал: «Отец мой! Поступай так, как велено тебе и найдешь ты меня, если будет угодно Богу, из терпеливых!».
Когда они пришли в долину «Мина», Исмаил сказал: «Отец мой! Завяжи мои руки и ноги, чтобы не разбрызгалась моя кровь на твою одежду. Если ты так сделаешь, то переносить будет легче тебе самому. И мама не увидит на твоей одежде моей крови, и не будет плакать».
    После этих слов Ибрахим (мир ему) завязал сыну руки и ноги. Но в этот момент Исмаил сказал отцу: «Не спеши-ка отец! Развяжи мне руки и ноги, ибо ангелы являются свидетелями и могут подумать, что я не повинуюсь отцу». 
Ибрахим (мир ему) развязал веревку и хотел принести в жертву, но нож по воле Господа, в тот момент не стал резать благочестивого Исмаила. Для жертвоприношения Всевышний послал Ибрахиму ягненка из Рая. Его вел ангел Джабраиль (Гавриил).
    Это был знак того, что Всевышний никогда не желает приносить в жертву свое высшее творение – человека. Воистину это было для них обоих большим испытанием.
    И я хочу задать вопрос всем нам. Существует ли на сегодняшний день такой отец и сын? Есть ли у нас хотя бы частица их искренности в выполнении обычных, повседневных обязанностей перед Всевышним?!
    Как и когда выполняется жертвоприношение? 
    Жертвоприношение совершают в первые три дня Курбан Байрама, но лучше это делать в первый день после праздничного намаза. А мясо можно кушать хоть в течение года, но не забудьте 1/3 отдать сиротам, бедным, нуждающимся. Вот в этом и заключается главный смысл жертвоприношения.
    В изречении Пророка (мир ему) сказано: «Сегодня (в праздник) наше первое дело – это чтение праздничной молитвы, а потом – совершение жертвоприношения. Кто так сделает, тот выполнит нашу Сунну. Если кто-то сделает жертвоприношение раньше этого намаза, это будет считаться простым мясом, отданным своей семье».
    Для жертвоприношения закалывают барана, овцу, козу, корову или верблюда, то есть парнокопытные животные. Нельзя делать курбан из кур, уток, гусей. 
    Возраст верблюда должен быть пять лет, коровы – 2 года, а барана, овцы и козы – 1 год. Также можно принести в жертву крупную овцу или барана шести месяцев, если животное выглядит как годовалое.
Баран, овца или коза приносятся в жертву от одного человека, а верблюд и корова – от 7 человек. Разрешается принесение в жертву коровы от имени одного человека.
    Если семь человек делают курбан корову или верблюда, то мясо делят при помощи взвешивания. Нельзя говорить: «Мы согласны на любой кусок, который достанется».
    Для того чтобы их жертвоприношение было принято, у всех членов группы должно быть одинаковое намерение. Если хотя бы один из них вознамерится заклать животное не ради Бога, а, к примеру, ради получения мяса, жертвоприношение будет признано недействительным.
    Животное для курбана не должно быть слепым, хромым, больным или иметь другие изъяны. Нужно, чтобы животное было здоровым и упитанным. Ведь оно будет переводить нас в Судный День через мост Сырат, который находится над адом и ведет к Раю.
    Нужно хорошо относиться к животному, предназначенному для жертвоприношения. Нож должен быть острым, не приносящим жертве мучений.
    Однажды Посланник Бога (мир ему) увидел, как один человек, уложив на землю барана, которого собирался зарезать, начал точить нож. Увидев такое жестокосердие, Пророк (мир ему) сказал: «Ты что, хочешь убить его несколько раз? Ты не мог наточить нож прежде, чем уложил его на землю?»
Мясо лучше разделить на три части. Обычно одну часть раздают бедным, другой угощают родственников, а третью оставляют себе.
    Дорогие читатели! Истинная вера – данная Богом, это не что иное, как правила человеческих отношений жизненного бытия. 
Правила для того, чтобы божественный закон и порядок в этом мире не нарушался. Чтобы люди оставались людьми, а не навязывали другим свои взгляды насилием и принуждением. 
    Пророк Мухаммад (мир ему) сам являясь примером, учил нас: «Остерегайся запретного – станешь самым благочестивым из людей! Будь доволен тем, чем наделил тебя Господь – станешь самым богатым из людей! Совершай добро соседу твоему – будешь уверовавшим искренне в Бога! И желай и люби для людей то, что желаешь и любишь, для себя – станешь покорным Всевышнему верующим!».
    Кроме этого, если мы считаем себя искренними верующими, мы должны считать проблемы людей своими проблемами, радость людей – своей радостью. Религия Ислам побуждает нас быть щедрыми, совершать добро и быть полезными людям.
    Всевышний научил нас, как жить в многонациональном и многоконфессиональном обществе: «Я создал вас разными народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга…» И наши бабушки-дедушки учили: «Всех, кроме себя считай святыми!» В дни     Праздника Жертвоприношения вспомним завещание Пророка – поделиться мясом жертвенных животных с соседями независимо от их национальности и вероисповедания. 
    Без сомнения, такое доброе обращение послужит для укрепления дружеских и добрососедских отношений с людьми. 
    И Пусть Всевышний примет наши благие дела и поклонения. И пусть наградой нам за это будет Рай.

                                                                                                                                                                                               ОренИсламПресс